Форум бортпроводников авиакомпании



 
Сейчас на борту: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Ветеран форума




Сообщение: 1146
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 17:51. Заголовок: Стюардессы... (о Вас...)


    Стюардессы

Их провожают завистливыми взглядами. Да и какая женщина, устало
волокущая домой тяжеленные сумки с продуктами, не оглянется на стайку
длинноногих красавиц, в безупречной форме, в изящной обуви, с наимоднейшими
прическами, с ароматом французских духов... Я уж не говорю о мужчинах. Все
стюардессами любуются, все им завидуют. Молодые девчонки поголовно мечтают о
такой романтической профессии, о дальних странах, о больших высотах, о ярких
впечатлениях...ну и, конечно же, о высоких заработках... о муже-пилоте...
Да так оно и есть. Есть и высоты, и расстояния. И деньги есть. И
впечатлений...господи, как надоела эта "черная икра", ложками, каждый день,
каждый день ... уже хочется чего-нибудь другого... омаров, что ли... или
просто выспаться.
Работа в авиации тем и отличается от земной, что -- либо икра ложками,
либо пустые щи. Машина полетов так же затягивает за рукав в шестерни и уже
не отпускает, прокатывая бесчисленное количество кругов -- и зубьями,
зубьями по телу.
Мы делим с ними все: и работу, и отдых в рейсах, и судьбу. Иногда
вместе и хоронят. Специфика такая. Работа свела нас, и волей-неволей надо
приспосабливаться и вместе тянуть лямку, помогая друг другу, понимая друг
друга, заботясь друг о друге.
Сидим на запасном в богом забытой Хатанге, ожидая открытия Норильска.
Пассажиры томятся в вокзале, мы коротаем время на креслах в самолете.
Молодая девчоночка скрючилась, укрывшись своим многофункциональным плащом.
Он -- и пальто в холодный ветреный день; он -- и халат в неуютной гостинице,
когда надо перебежать по коридору в далекий туалет; он -- и одеяло, вот
нынче на креслах; по дождю он -- дождевик; я видывал, как на берегу на нем
сидели и играли в карты, и водочку пили, бывало.
Укрылись, поджали ноги, спят...дело молодое. А "старушки", то есть те,
кто пролетали уже десятка два лет и видали виды, соображают, как бы это
бросить чего горяченького в желудок. А его подвело: сидим-то долго, и конца
не видать.
-- Командир, кофейку?
Откуда у них что берется. Из ничего сооружается ужин. Черствые казенные
булочки, которыми еще, кажется, батька Махно поезда под откос пускал,
разрезаются пополам и, претерпев одним женщинам понятные изменения,
пропитанные маслом, подрумяненные в духовке, подаются на тарелочке с
кусочками колбасы, ломтиками сыра, долькой лимона...И горячий кофе... И все
это так элегантно и -- как само собой разумеется: экипаж устал, надо
покормить.
-- А вы-то сами?
Разумеется, они-то сами наелись. Когда готовили. Ты давай ешь, капитан,
да принимай грамотное решение: вези скорее.
Это -- наши девочки. А мы для них -- мальчики. Всегда. Они своим долгом
считают -- хоть как-то, хоть чем-то облегчить нашу работу... а они уж
вытерпят, извернутся, поспособствуют.
Они же видели, как спит на креслах мой жилистый Филаретыч, закатив
полуоткрытые от усталости глаза под лоб.
Теплое чувство благодарности греет сердце. Они нас берегут. А мы уж
постараемся сберечь их.
Снова залегли на кресла, скрючились под плащами; юбки расправлены на
спинках кресел, чтоб не измять. Экипаж спит, я иду принимать решение.
Норильск открылся, даю команду сажать пассажиров и еле успеваю проскочить на
трап перед нахлынувшей толпой.
-- Подъем, пассажиры!
Слетели плащи, девчонки попрыгали в юбки; ритуальные движения перед
зеркалом -- и стоят, стройные, элегантные, затянутые, с улыбками:
"пожалуйста, проходите, занимайте свои места"...
Экипаж вяло поднимается с кресел -- штаны пропеллером, растрепанные
волосы, галстук на боку... поползли в кабину. Нам -- пробиваться через
заряды и обледенение, девчатам -- принимать на себя разряды настроения
уставших пассажиров. У каждого своя работа.
Когда девчоночки всякими правдами и неправдами пробиваются в
стюардессы, они еще не знают, что придется работать бортпроводницами. Они
еще порхают в розовых ожиданиях: повидать мир, покрасоваться в салоне своей
точеной фигуркой перед пассажирами, ловя восхищенные взгляды: "ах, как вам
идет эта форма!" -- это еще пионерская зорька играет... Ну там, несколько
раз за лето побывать на сочинских пляжах, привезти прекрасный загар...
первые заработки... это ж не кули ворочать...
Первая пара летних месяцев быстро остужает романтические представления.
Бессонные ночи, материальная ответственность, бесконечный пересчет
чашек-ложек, притирание в женском коллективе, где воспитание языком иной раз
хуже, чем кулаком; теснота и неуют гостиниц и пресловутых кресел в салоне;
бесконечное ожидание разгрузки самолета, когда экипаж уже ушел, машина
выстуживается, холод проникает во все щели, и цепенеешь в дреме...
Нет, назавтра -- рейс к морю и пальмам... а оттуда выдернут к комарам
на Север, а потом в резерв, а оттуда полетишь как раз туда, куда по
молодости и неопытности не захватила либо купальник, либо теплые рейтузы.
Неудобств много, и должна выработаться привычка к вечной дороге, к
отсутствию горячей воды, когда без нее как раз не обойтись, к умению
создавать себе удобства на пятачке своими руками и варить щи из топора. И
надо не опуститься до привычки к дорожной, простительной вроде,
грязноватости.
Надо привыкнуть к бесконечной неподвижности длинного, долгого полета,
когда все дремлют, а ты не моги: дежурь, ожидай вызова и исполняй капризы
пассажиров.
Надо научиться решать свои проблемы, не отвлекая экипаж. Проблем много,
опыта нет, хватки нет, нервов не хватает, старшая тетя зудит, пассажиры ждут
улыбки; время либо спрессовано, только успевай, либо тянется, и некуда
деться.
Постепенно нарабатывается опыт. Профессия бортпроводника -- такая же
серьезная и нелегкая, как и все другие. Да нелегких работ и не бывает.
Легкая -- это так, забава...А тут надо многое знать и уметь, и
тренироваться, и вырабатывать мужество, и умело действовать в сложных
ситуациях; надо постоянно думать о своих пассажирах, жить их заботами -- и,
в конце концов, надо делать ЭТО красиво. И все это на высоте десять
километров над землей.
Я знаю бортпроводников -- и девчат, и парней, -- кто начал летать чуть
ли еще не с братьями Райт. Долетали до седых волос. Держатся за свое Дело.
Умеют. Профессионалы. Спрашиваешь: не пора ли на землю? Да как бросишь: на
земле скучно. А кормить кто будет?
Они любят свою работу, и клянут ее, и непрочь бы подыскать полегче...а
бросить сил нет. Засасывает. А уже ж бабушки...
Уже молоденькой бортпроводнице доверяют принимать багаж, и груз, и
почту. Стой под крылом, считай, смотри, чтоб места не были нарушены...
потаскают пару раз на склад, перевесят тонн пять, составят акт... научишься
быстро. Поймешь шкурой материальную ответственность. Намерзнешься под
самолетом в том Норильске -- поймешь, как надо одеваться на Север: грубые и
некрасивые, но теплые, "двухконтурные" пылевлагонепроницаемые "невыразимые"
-- лучше тончайших, подчеркивающих форму колготок. Но слаб человек, а тем
более, женщина... хочется, чтоб мужчины восхищались... Однако, Север научит
возить с собой и то и другое, и все в сумке. Тащит, бедная, ту сумку или
чемодан на колесиках, неподъемный, аж ноги выгибаются... Хочется и красотой
сверкнуть, и здоровье сберечь, и как-то все вместе.
Конечно, есть отсев. Кому-то не хватает характера, кто-то не умеет
приспособиться, кто-то, раз попав в хорошую трепку, уже не может избавиться
от страха. Но кто остался, тот сел на иглу полетов.
Конечно, такая работа слегка вроде как развращает. Это не конвейер, нет
режима, после трудного рейса женщине надо хорошо выспаться... (А то мужчине
не надо...) Потом, ведь -- сидишь, сидишь, сидишь... И все тебе на
тарелочке: положено -- получи. И, честно говоря, как-то так получается, что
после рейса много чего остается...в той же сумке...
Но это издержки образа жизни. А сама работа -- серьезная. И что-то
немногие из бортпроводников находят силы бросить ее и жить на земле по
режиму.
А годы идут. Молодость, красота, любовь, секс -- от этого не уйти
никому. Да и в каком же возрасте заниматься любовью.
Только вот семьи не получается. Дети -- да, дети есть у всех. А
муж...ну какой мужчина согласится на такую жизнь. Из рейса в рейс, из рейса
в рейс -- мать, жена, хозяйка дома... дома не бывает. Прилетела, 12 часов --
и снова в рейс. Летчики нынче не вылетывают саннорму, времена такие.
Бортпроводники вылетывают полностью, а то еще и продленку. Их, бедных,
выжимают посильней, чем нас. Да, за это платят хорошо -- вряд ли где на
наземной работе женщина столько заработает. Да только это же -- икра ложками
без продыху.
Я не знаю, как решают свои сексуальные проблемы наши девочки. По
крайней мере -- не так, как думает большинство. Нет, далеко не так. И все те
песенки, где усатые пилоты одной рукой держат штурвал, а другой ласкают
стюардессу, -- не более как дань общепринятому взгляду на летную работу.
Если, конечно, где-то возникла симпатия, переросшая в более определенное
чувство, молодые мужчина и женщина найдут место и клочок времени. Но это не
жизнь... так, эпизод.
В общем, ранний брак стюардессы чаще всего бывает данью возрасту и
природе, ошибкой молодости. Он расшибается о прозу жизни. Дальше она
поднимает ребенка, а то и двух, сама. Дети болтаются между бабушками, а
молодая мама зарабатывает деньги.
Понять и принять жизнь бортпроводницы может, пожалуй, только человек,
близко связанный с авиацией, чаще летчик. Так что мечта о муже-пилоте не так
уж и нереальна. Но семья эта имеет ряд сложных проблем, и если супругам
удается ее сохранить, то честь им и хвала, и низкий поклон. А они вам
ответят: а куда ж денешься. Лучше уж так, чем никак.
-- Ну, раз так много зарабатывают, пусть наймут няню.
На няню, и вдвоем зарабатывая, не хватает. И выходит, что хоть икра и
ложками, но -- кабачковая...
Вот реалии нашей летной жизни: при всей красивости, серьезности,
ответственности, и прочая, и прочая -- мы все равно бьемся из рогожки в
дерюжку. В нынешней России честным трудом можно заработать только на
прожиточный минимум. Качество жизни -- в его европейском понимании -- у нас
все равно на уровне простого выживания. И что бы мне, старому воздушному
ездовому псу ни говорили, кого бы в пример ни ставили, я отвечу: все наши
новоявленные бизнесмены, миллионеры, "своим трудом" сколотившие капиталы,
ободрав нас с тобой, -- есть... ну, осмелься сформулировать!...Нет, не
осмелюсь. Мне ж их еще возить и возить.
Вот она везет их в салоне первого класса. Они похрапывают в своих
специальных креслах; глаза закрыты этакими масками...додумались же... Она,
вся в улыбке, носит им их специальную пищу, коньяки, обхаживает со всем
профессионализмом -- престиж компании... Работа такая.
Они, кто покультурнее, выходя, и спасибо скажут. А кто менее
культурный, развлекается. Жена известного тренера, крепко пьяная, шатается
по салону, пристает ко всем. То ей не так, это не так. "Не пондравился"
томатный сок в хрустальном стакане -- швыряет его в стенку. Девочки
улыбаются... вытирают, собирают осколки. Надо терпеть. Работа такая. А не
нравится -- надо было выходить замуж за футболиста, теперь бы за тобой
вытирали...
Теперь надо эту мадам успокоить, уговорить... упоить, наконец, чтоб
мертво спала и дала поработать. Дипломатом надо быть, психологом. Тысячи,
десятки, сотни тысяч и миллионы людей проходят перед глазами; их всех надо
усадить, привязать, объяснить правила, напоить, накормить, успокоить,
развлечь, разрешить неизбежные конфликты, стерпеть несправедливые упреки и
нападки, принять на себя разряды высокого напряжения, защитить честь фирмы.
А не дай бог что -- организовать, удержать от паники, скомандовать,
сохранить управляемость толпы и спасти людей. И все это с улыбкой.
И я верю, что они там, у меня за спиной, справятся. А они верят, что я
справлюсь за штурвалом.
Бортпроводнице надо пролетать семь с половиной лет, и тогда она имеет
право уйти на пенсию в возрасте 45 лет.
Пролетав 7 -- 8 лет, заработав право на пенсию, бортпроводница
оглядывается. Ей 25 лет, у нее ребенок, но еще можно устроить свою жизнь.
Надо только найти себе работу на земле. Но чтобы прилично зарабатывать,
нужно образование. Однако, девчат, совмещающих летную работу с заочной
учебой, я за всю свою летную жизнь встретил очень немного. Это немыслимо
тяжело. Нужен режим... и т. д.
А без образования куда идти -- в официантки? Вот в этом вся проблема.
На земле тяжело устроиться и не прожить на маленькую зарплату, да еще с
ребенком. Здесь есть что терять. Хорошо, если удастся найти выгодную партию
на земле... да только, вылетывая годовую саннорму -- около семисот часов в
год, -- где ты будешь ту партию искать, скрючившись на креслах, да по
гостиницам... Нереально.
Так и продолжается летная работа. Годы уходят, красота начинает
увядать, дети растут, требуют все больше и больше. И основной задачей и
стимулом жизни становится добыча.
Как они бьются за ту копейку! Как рыщут по рынкам с тележками, с
ящиками и мешками! Как торгуются!
Если бы я сам не помогал им таскать те мешки и коробки. Если б сам не
пил с ними водку после удачного оборота...
Загрузив те мешки в багажник, наши девочки, буквально в поте лица,
умудряются как-то привести себя в порядок и в салоне сияют элегантностью и
благоухают французскими духами. Женщина остается женщиной, хотя от тех
ящиков у нее... Но девочки держатся.
Я не знаю, какие проблемы волнуют стюардессу сингапурской авиакомпании.
Но я хорошо знаю проблемы иных проводниц красноярских, да и многих других
наших авиалиний: два мешка картошки -- и в Полярный. Не жадность, нет --
надо детей поднимать. Одной.
Характер закаляется. И как бывает обидно иной раз краем уха слышать,
как тетя, уже в возрасте, жесткими словами, иногда и откровенным матом
воспитывает новенькую, годящуюся ей в дочери. Ожесточает нас наша несуразная
жизнь, наша икра -- ложками-половниками...
У иных хватательный рефлекс превращается в синдром, а к старости -- в
манию. Нищета наша. Как она ломает людей.
Стукнуло 45. Как элегантны наши девочки в этом возрасте! Уж тут не
отнимешь -- профессионализм. Работа такая. И куда же с нее уходить. Пока
есть здоровье -- а в проводники идут, как и в летчики, с тройным запасом, --
надо летать до конца. Глядишь -- приводят дочерей своих. Редко какой
бортпроводнице удается дать своей дочери высшее образование -- спасибо, если
натаскается на курсах английского языка. Куда устроить ребенка -- да сюда
же, в стюардессы... правдами и неправдами. Вот уже и династия.
Когда пассажирская авиация только начиналась, не было проблем утром
прийти на работу, слетать из Лондона в Ливерпуль и обратно, а вечером
вернуться домой. Симпатичная девушка, обслуживающая в полете два десятка
пассажиров, имела семью и приличные средства к существованию. Возросший
пассажиропоток, конкуренция, расширение географии полетов потребовали, чтобы
симпатичные девушки летали больше и дальше. Начались ограничения: по
возрасту, семейному положению: замужних на эту работу в иных авиакомпаниях
не брали. Но заменить симпатичных девушек симпатичными парнями как-то не
получилось. Парни есть, успешно летают и исполняют обязанности, особенно
там, где надо под самолетом мерзнуть, отвечая за груз и почту. Но в салонах
всех самолетов мира приоритет -- за стюардессами.
Эти стюардессы, пролетав несколько лет, становятся состоятельными
дамами, зарабатывают право на пенсию и спокойно устраивают свою личную
жизнь. Они понятия не имеют, что такое два куля картошки на Полярный и почем
красная икра на Сахалине.
Идешь на вылет и думаешь: что за бригада? А девчата думают: кто
командир? Особенно если предстоит командировка в дальний аэропорт, где
сидеть дней десять и выполнять оттуда рейсы во все края.
Люди разные, а работать предстоит вместе. Меня беспокоит, дружная ли
бригада, нет ли среди проводниц одиозных личностей, за которыми глаз да
глаз, либо капризных, доставляющих массу беспокойства капитану. Их
интересует примерно то же самое. Молодых интересует, найдется ли пара для
совместного времяпрепровождения... Ну такова жизнь.
Мне они как дети -- что молодые летчики, что девчоночки. Приятно,
конечно, встретить и кого-либо из старшего поколения, с кем пришлось делить
перипетии летной службы еще в молодости, может, даже на Ил-18; они меня
помнят еще вторым пилотом, и мы с тех пор на "ты". С этими нет проблем, с
этими -- надежно, как и им со мной. Они попусту не дергают капитана: как там
погода и когда полетим. Они мудры: будет день -- будет пища. А когда
припечет, и выкрутишься, и, весь в мыле, переживаешь и прокручиваешь в мозгу
картинки, откроется дверь:
-- Мальчики, кофейку? -- и как бы ненароком погладит по плечу...
Потом, на земле, если будет время, соберемся вместе, пошлем гонца в
магазин, девчата быстро соорудят нехитрый стол: снимем стресс. Я, как
всегда, подниму первый тост за безопасность полетов. За тех, кто сейчас в
небе. Чтоб им пробиться сквозь стихию. Чтоб их дождались. Мягкой им посадки.
И мы выпьем водки.
Под сдержанный шум подвыпившей компании старая подруга будет плакаться
мне на свою несуразную жизнь. Сколько их было, таких сердечных разговоров...
"Плакала" водка, стюардесса таяла в розовом прошлом... а нынче уже с ярмарки
катит, и сколько еще бог даст -- до страшной, нищенской пенсии... Тут тебе
не Сингапур.
Времена, конечно, меняются. Приходит новый контингент, большей частью
выпускницы или студентки иняза; теперь знание языка обязательно. И учиться
стали заочно многие, и им создают для этого условия, дают отпуска на сессии.
И рейсы стали интереснее, за рубеж, и оттуда можно кое-чего привезти, и
доллары платят. Не так уж мрачна жизнь стюардесс, как это кажется мне,
старому ворчуну. И в самой работе наметился сдвиг к лучшему: чашки-ложки
считать уже не надо, все упаковано; не надо вручную вскрывать десятки
консервных банок... все это позади.
Но суть работы от этого не меняется. Во всяком случае те, кто летает
бортпроводницами, умеют переступить через "не хочу" и "не могу", знают
порядок, дисциплину, долг, понимают права, обязанности и ответственность,
умеют работать с людьми и знают жизнь. Они самостоятельны.
Их провожают завистливыми взглядами... А что. Работа прекрасная.


В.В.Ершов.."Раздумья ездового пса"..


От ЛБ: понравилось..согласен...

-----------------------------------
Делай что должен-и будь, что будет...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 301
Зарегистрирован: 06.06.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 19:58. Заголовок: Левый_Берег :sm87:..


Левый_Берег

Браво

Мы летаем что бы Вы отдыхали... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 13.11.07
Откуда: St. Petersburg
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 22:17. Заголовок: Левый_Берег , спасиб..


Левый_Берег , спасибо огромное!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ветеран форума




Сообщение: 1148
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 17:01. Заголовок: Я так думаю: вот ЭТО..


Я так думаю: вот ЭТО и есть ответ на вопрос-А кто такие стюардессы???



-----------------------------------
Делай что должен-и будь, что будет...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 302
Зарегистрирован: 06.06.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 17:14. Заголовок: Левый_Берег А кто ..


Левый_Берег

А кто же тогда бортпроводники.....

Мы летаем что бы Вы отдыхали... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ветеран форума




Сообщение: 1150
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 17:35. Заголовок: АНАСТАСИЯ Затрудняю..


АНАСТАСИЯ
Затрудняюсь ответить....но я знаю одну стюардессу (или бортпроводницу)...которой я посвятил свою жизнь....

-----------------------------------
Делай что должен-и будь, что будет...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 304
Зарегистрирован: 06.06.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 12:17. Заголовок: Левый_Берег Так эт..


Левый_Берег

Так это же самое главное!!!

Мы летаем что бы Вы отдыхали... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 08:27. Заголовок: Левый_Берег Замечат..


Левый_Берег
Замечательный рассказ!!!!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ветеран форума




Сообщение: 1190
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 16:56. Заголовок: Настя пишет: Левый_..


Настя пишет:

 цитата:
Левый_Берег
Замечательный рассказ!!!!



В.В. Ершову спасибо.................

-----------------------------------
Делай что должен-и будь, что будет...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 58
Зарегистрирован: 13.11.07
Откуда: St. Petersburg
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 20:23. Заголовок: Интересно, а существ..


Интересно, а существуют ли еще подобные рассказы про бортпроводников? Я бы с удовольствием почитала

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ветеран форума




Сообщение: 1204
Зарегистрирован: 05.03.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 17:10. Заголовок: Наверное, есть...фил..


Наверное, есть...фильмы есть.....точно...

-----------------------------------
Делай что должен-и будь, что будет...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 17.12.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 14:53. Заголовок: Супер!..


Супер!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 17.12.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.07 23:10. Заголовок: Еще один форум нашла..


Еще один форум нашла: http://bortprovodniki.ru/forum/forumdisplay.php?f=22

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 19:41. Заголовок: А у меня, прочитав э..


А у меня, прочитав это, появилось желание уволиться. очень достоверно написано и глаза открылись на многие вещи...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.08 11:06. Заголовок: Б/пр пишет: А у мен..


Б/пр пишет:

 цитата:
А у меня, прочитав это, появилось желание уволиться.



А до этого,что,не появлялось желания???
Человек устроен так,что кому-то ЭТО нравится,а кто не желает работать в этой сфере..
Да-работа труднейшая..зачастую не благодарная,но БЛАГОРОДНАЯ-работать с людьми,
обеспечивать их безопасность..если был бы Девиз у бортпроводников,то,наверное,он
звучал,примерно также как и у полицейских-"Служить и Защищать".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 198
Зарегистрирован: 22.06.07
Откуда: СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.08 17:23. Заголовок: Артур Хейли "АЭР..


Артур Хейли "АЭРОПОРТ"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 409
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Russia(USSR)
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 19:36. Заголовок: наша служба и опасна..


наша служба и опасна и трудна, мы работаем пока нам нравится она.

никто кроме нас! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 168
Зарегистрирован: 15.10.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 08:55. Заголовок: Прочитала это, когда..


Прочитала это, когда устраивалась... Именно этого хотела, ждала и получила... В работе не разочаровалась!

...Ангелы среди нас... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 20:46. Заголовок: Девочка-ангел пишет:..


Девочка-ангел пишет:

 цитата:
В работе не разочаровалась!



....И слава Богу....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 417
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Russia(USSR)
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 09:03. Заголовок: Эх люблю свою работ..


Эх люблю свою работу не смотря на всякие неприятные мелочи.

никто кроме нас! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 16:33. Заголовок: Копия статьи, разме..



Копия статьи, размещенной на форуме сайта ПЛС России
……………………………………………………………………………………………….

__ Бортпроводницам (и не только) – 70/700-80/800-90/900 либо 60/600?

__ На одной из веток «Авиационного форума» FORUM-AVIA.RU при обсуждении методов привлечения «добровольцев» к участию в противозаконном «исследовании» пределов выносливости членов экипажей воздушных судов был задан вопрос:

__ «А что делать бортпроводникам, у них тот же эксперимент, не подпишешь переналет - лишат премии "За личный вклад". Другой пример, у меня муж в конце года заболел, вызвали врача с Сокола, диагноз грипп (врач еще несколько раз звонил, о здоровье справлялся). Так вот лишили премии за вклад, хотя переналет был».
26/03/2008 [12:27:52]

__ Попытки отправить ответ на него, как и попытки послать несколько сообщений по проблеме охраны жизни и здоровья летного персонала, блокировались «админами». Причем, в отличие от их многостраничной воспитательной переписки на ветке «Администратору!..» с носителями ненормативной лексики, лишенными «права голоса», запрос о причине блокирования моего сообщения остался без ответа (из чего можно сделать вывод о том, кто «заказывает музыку» на упомянутом форуме и насколько его «хозяева» и их подручные заинтересованы в решении вопросов охраны труда и безопасности полетов).

__ По этой причине данный текст вбрасывается на форум ПЛС России (как дополнение темы «90/900 – информация к размышлению»). Полагаю, что до адресатов он, в конце концов, дойдет - и в прямом и в переносном смысле последнего слова.
= =

__ Информация к размышлению:

__ 1. "Исследование условий труда и разработка предложений по охране здоровья и социальным льготам бортпроводников гражданской авиации (междисциплинарное исследование)", выполненное группой специалистов ГосНИИ ГА РФ, НИЦ по охране по охране здоровья работающих женщин, утвержденное 09.12.1991 г. директором НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН РФ, содержит предложения по нормированию летной нагрузки бортпроводников: "В целях оптимизации режима труда и отдыха бортпроводников предлагается _в.н.е.с.т.и_ следующие _у.т.о.ч.н.е.н.и.я_ в Указание N 369/у от 07.08.90 (бывшего МГА)" - установить для женщин-бортпроводников максимально допустимые нормы полетного времени (месяц / год) – 60 / 600 часов (т.е. _у.м.е.н.ь.ш.и.т.ь_ на 10 / 100 часов), причем в отношении последних оговорено, что повышение нормы за месяц не рекомендуется (с. 130).

__ 2. Предложения о необходимости уменьшения предельных норм полетного времени до 60 / 600 часов в месяц / год были обусловлены тем, что, даже несмотря на отказ руководства МГА СССР от применения в отношении бортпроводников-женщин норм налета наравне с мужчинами (как это первоначально предусматривалось в бугаевском "Положении о рабочем времени..." от 04.02.1980 г. N 2/И) и существенное _у.м.е.н.ь.ш.е.н.и.е_ летной нагрузки (на 10 / 100 часов до 70 / 700 часов летного времени в месяц / год - см. Указание МГА СССР от 05.06.1984 г. N 366/у-1) - результаты оказались совсем не утешительными:
__ (а) "_з.а.б.о.л.е.в.а.е.м.о.с.т.ь_ с временной нетрудоспособностью бортпроводников <как женщин, так и мужчин>... _п.о.ч.т.и_ в 5 _р.а.з_ _в.ы.ш.е, чем у летного состава", при этом _п.о.к.а.з.а.т.е.л.и_ _д.и.с.к.в.а.л.и.ф.и.к.а.ц.и.и_ по состоянию здоровья "_з.н.а.ч.и.т.е.л.ь.н.о_ _п.р.е.в.ы.ш.а.ю.т_ аналогичные у летного состава", а профессиональное долголетие - короче (с. 124-125);
__ (б) "…у бортпроводниц _б.е.с.п.л.о.д.н.ы.е_ _б.р.а.к.и_ встречаются _п.о.ч.т.и_ в 5 _р.а.з_ _ч.а.щ.е, чем в группе контроля…" (с. 97);
__ (в) "…и.о.н.и.з.и.р.у.ю.щ.е.е_ _и.з.л.у.ч.е.н.и.е_ по своей биологической значимости должно рассматриваться не как сопутствующий, а как _о.д.и.н_ _и.з_ _о.с.н.о.в.н.ы.х_ _в.р.е.д.н.ы.х_ _ф.а.к.т.о.р.о.в_ высотных полетов в труде экипажей воздушных судов, включая бортпроводников, _о.с.о.б.е.н.н.о_ – _л.и.ц_ _ж.е.н.с.к.о.г.о_ _п.о.л.а_" (с. 22) <*>;
__ (г) "Полученные данные свидетельствуют о том, что условия труда бортпроводниц не только сопоставимы по негативному влиянию на репродуктивную функцию с другими особо вредными и тяжелыми работами, но даже приводят к еще более худшим показателям" (с. 104).

<*> См. также "What Aircrews Should Know About Their Occupational Exposure to Ionizing Radiation" (DOT/FAA/AM-03/16. October 2003. Friedberg W, Copeland K. FAA Civil Aerospace Medical Institute).

___ Там же было отмечено: "...в последние годы _у.ч.а.с.т.и.л.и.с.ь_ _с.л.у.ч.а.и_ _в.н.е.з.а.п.н.о.й_ _с.м.е.р.т.и_ у бортпроводников международных авиалиний – 11 случаев за 1991 год..." (с. 51).

__ В данной научно-исследовательской работе:
__ а) показано, что у бортпроводников гражданской авиации степень выраженности вредных и опасных производственных факторов, "согласно "Гигиенической классификации труда" N 4137-86, относится к III классу (вредные и опасные) 2-3 степени. Отягчающим моментом является комбинированное и сочетанное действие этих факторов, усугубляющее влияние на организм каждого из них в отдельности. ...К тому же, в связи со специфическими особенностями конструкции воздушных судов и условиями их полета, устранение или даже ослабление вредных факторов наталкивается на большие технические трудности" <*> и
__ б) сформулирован вывод, который разработчики нового "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха..." были обязаны учесть: "Поэтому _в.а.ж.н.о.е_ _з.н.а.ч.е.н.и.е_ приобретают _м.е.р.о.п.р.и.я.т.и.я_ _п.о_ _"з.а.щ.и.т.е_ _в.р.е.м.е.н.е.м"_ от профессиональных вредностей, _р.а.ц.и.о.н.а.л.ь.н.ы.е_ _р.е.ж.и.м.ы_ _т.р.у.д.а_ и _о.т.д.ы.х.а, лечебно-профилактические мероприятия, социальные льготы и компенсации высокого уровня" (с. 39).

<*> "С гигиенических позиций по показателям и критериям тяжести труд стюардесс относится к II-III категории и оценивается как средней тяжести – тяжелый, а по условиям труда – как вредный..." (см. Пешков В.В., Галицкий А.Н., Шамарин Д.И., Голубев А.В. "Заболеваемость системы кровообращения стюардесс" // "Человек в авиации и проблемы сохранения его здоровья" / Тезисы Второго научно-практического конгресса Ассоциации авиационно-космической и экологической медицины России, 23-27.10.2000 г., г. Москва. – С. 83-85). См. также «Гигиенические требования к условиям труда женщин» СанПиН 2.2.0.555-96, утвержденные Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 28.10.1996 г. N 32.

__ 3. Однако, результаты указанных научных исследований условий труда бортпроводников гражданской авиации и предложения АМН РФ от 09.12.1991 г. о необходимости уменьшения предельных норм полетного времени для женщин-бортпроводников до 60 / 600 часов в месяц / год были проигнорированы как разработчиками Постановления Минтруда РФ от 25.06.1993 г. N 124, так и минтрансовскими «изобретателями» и «рационализаторами» Приказа от 21.11.2005 г. N 139 и Распоряжения от 30.05.2006 г. N БК-55-р

__ 4. Кроме того, игнорируется и решение межправительственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 16.03.95 г. об утверждении "Нормативов режима труда и отдыха экипажей воздушных судов гражданской авиации" стран СНГ, подлежащих применению при разработке соответствующих национальных правил, которое, в частности, предусматривает: "В целях ...облегчения процесса адаптации к режимам работы - для бортпроводников-женщин первого года работы _п.о.л.е.т.н.о.е_ _в.р.е.м.я_ работы _з.а_ _ м.е.с.я.ц_ устанавливается _н.е_ _б.о.л.е.е_ 50 _ч.а.с.о.в" (п. 3.12).

__ 5. "Руководство по авиационной медицине" (М.: ФСВТ России, 1999. Производственное издание) в подразделе "Гигиена труда бортпроводников" признает, что последние: "Также _к.а.к_ и _п.и.л.о.т.ы,.. подвергаются воздействию профессионально неблагоприятных факторов, связанных с полетами" и приводит описание дополнительных неблагоприятных особенностей труда данной категории членов экипажей воздушных судов труда (с. 232). В связи с чем "Руководство..." отмечает, что "Основной состав бортпроводников – женщины, _о.р.г.а.н.и.з.м_ которых _б.о.л.е.е_ _ч.у.в.с.т.в.и.т.е.л.е.н_ к подобным воздействиям. Это способствует более высокой, чем у других авиационных специалистов общей заболеваемости и особенностям ее структуры..." (с. 233).

__ "Исходя из этих особенностей", данное "Руководство по авиационной медицине" (1999) перечисляет необходимые "гигиенические мероприятия по оздоровлению условий труда бортпроводников", в числе которых указывает следующие: "... <а> улучшение санитарно-гигиенических условий на рабочих местах.., <б> максимальное устранение профессионально-вредных воздействий" и <в> "рационализация режимов труда и отдыха, <г> _и.с.к.л.ю.ч.е.н.и.е_ _п.р.о.д.л.е.н.и.я_ установленных _н.о.р.м_ _л.е.т.н.о.й_ _н.а.г.р.у.з.к.и,.." (с. 233) <*>.

<*> Суханова Ю.С. "Состояние здоровья и оптимизация медицинской помощи бортпроводницам Гражданской авиации". Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. (М., 2007 г.):
__ "Из всей группы бортпроводниц ГА хроническая соматическая патология выявлена в 66,9 случаях на 100 обследованных. Первые места заняли: болезни системы кровообращения – в 26,9 случаях, болезни органов пищеварения – в 16,3 случаях, заболевания органов дыхания – в 10,3 случаях и болезни мочеполовой системы – в 6,9 случаях. В 73,9 случаях на 100 обследованных выявлена гинекологическая патология: …" (с. 20);
__ "…существует ряд гинекологических заболеваний, например, бесплодие. (Сорокина Т.А., Кудинова А.О. 1991 г.) которые встречаются значительно чаще в изучаемой группе, чем в общей популяции женщин репродуктивного возраста" (с. 2);
__ "Анализ распространенности гинекологических заболеваний у бортпроводниц ГА с различным стажем летной работы показал, что в стажевой группе 0-5 лет гинекологическая патология встречается в 49,7 случаях, 6-10 лет - в 66,3 случаях, 11-15 лет - в 82,5 случаях, в 16 лет и выше - в 89,10 случаях на 100 обследованных (p< 0,05)" (с. 11).

__ 6. Игнорирование руководством Минтранса России результатов научных исследований и нормативно-правовых положений, указанных выше, является - как минимум - нарушением "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. N 1009.

__ А добровольное участие в таком "эксперименте" является, по своей сути, _э.в.т.а.н.а.з.и.е.й_ (т.е. «удовлетворением просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами»). При этом заработанных премиальных "За личный вклад" (в сокращение собственной жизни и, возможно, в сокращение жизни своих будущих детей) если и хватит, то никак не на лечение, а лишь на финальную оплату досрочно оказанных ритуальных услуг.
= =

Предыстория этого текста.
Несколько лет назад, вскоре после появления Общероссийского профсоюза кабинных экипажей гражданской авиации (ОПКЭК), руководителю его Исполнительной дирекции автор этих строк пообещал написать статью, посвященную проблемам режима труда и отдыха бортпроводников. Статья была написана, но к тому времени ОПКЭК исчез вместе со своим лидером О.В. Титовым, успевшим, следуя примеру «старшего брата», дать безоговорочное согласие на дальнейшее увеличение норм летной нагрузки бортпроводников-женщин до 80 (+ 25% = 100) часов полетного времени в месяц и 800 часов в год (см. "Пояснительную записку к Положению о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации" (исх. от 14.09.2001 г. N НА1.9-1634 / Министерство транспорта РФ). Судя по всему ОПКЭК создали лишь только для того, чтобы рукой непосредственного представителя данной категории членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России _у.з.а.к.о.н.и.т.ь_ _у.х.у.д.ш.е.н.и.е_ их режима труда и отдыха. Безрезультатная попытка в процессе личного общения обратить внимание лидера ОПКЭК (гостя VIII-го съезда ПЛС России) на то, что согласованный с ним проект нового «Положения о рабочем времени…», ухудшает условия труда бортпроводников, подтвердила данное предположение. В итоге статья так и осталась не востребованной. Данная «Информация к размышлению» позволяет считать обязательство помочь Профсоюзу бортпроводников (как прежнему, так и, надеюсь, будущему) отчасти выполненным.
……………………………………………………………………………………………….

С уважением к труду небожительниц
(и, к сожалению, падчериц гражданской авиации).
Ю. Дунаев.

P.S. Воссоздавая свой Профсоюз, не повторяйте главную ошибку ПЛС России – не превращайте жизнь и здоровье в «разменную монету» для решения других задач (потеряете больше, чем получите взамен).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 21:08. Заголовок: Очень нравится как п..


Очень нравится как пишет Василий Васильевич про нашу работу. Жаль не удалось с ним полетать . Всем привет из Красноярска

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 526
Зарегистрирован: 10.05.07
Откуда: Russia(USSR)
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 11:36. Заголовок: Красноярску тоже Рес..


Красноярску тоже Респект

Там где мы, там победа! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ветеран форума




Сообщение: 1420
Зарегистрирован: 05.03.07
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 10:37. Заголовок: Записки стюард..




Записки стюардессы

Светлана Скрипникова
****

- Какой напиток вы предпочитаете, мэм? -
Я обслуживаю пассажиров предпоследнего ряда. До посадки в Ричмонде, штат Вирджиния, еще, примерно, час двадцать минут. Сейчас всех обслужу, соберу пустые стаканчики и можно будет сесть на выдвинутый из ниши буфета контейнер с соками. Дверца контейнера находится сбоку, поэтому можно смело стелить свернутое вчетверо одеяло и садиться сверху.
Конечно, можно сидеть, как положено - на маленьком откидном кресле напротив салона, но тогда пятьдесят пассажиров будут глазеть на тебя весь оставшийся полет. А так, тихонечко, в уголочке, в своем закутке за перегородкой - можно журнальчик читать.
- Мне кофе, пожалуйста, - отвечает на мой вопрос женщина в предпоследнем ряду.
Наливаю кофе в пенопластовый стаканчик, ставлю на столик перед ней.
Перевожу взгляд на сидящую рядом сухопарую даму с интеллигентным лицом.
- Желаете что-нибудь пить? -
Она, показывая глазами на переднюю часть салона, неожиданно спрашивает:
- А это что, КГБ вас дожидается? -
Недоуменно поворачиваю голову и, о Господи!
Двое стоят в узком проходе между рядами - мужчина впереди, женщина за ним. Ну да, я видела их, они сидели в третьем ряду слева. Мужчина в длинном темном пальто с поднятым воротником и в широкополой шляпе (действительно, типичный агент КГБ из американского боевика), и полная молодая женщина, сидела с краю. Теперь они, почему-то, стоят, перегораживая проход. Чувствую, как кровь приливает к лицу и слабость в коленях. Машинально нажимаю ногой тормоз тележки с напитками и почти бегу навстречу этим двоим.
- Вы что-то хотели, сэр? - обращаюсь к мужчине в пальто.
- Хотел пройти в туалет, жду, когда вы закончите обслуживать и освободите проход. -
- А я жду, пока он сходит в туалет и сядет на свое место у окна, - виновато выглядывая из-за широкополой шляпы, объясняет женщина.
"Идиот!" - с чувством говорю я про себя. Ведь все равно тебе придется сесть, когда я тележку свою потащу обратно.
- Почему бы вам пока не сесть, сэр? - это я уже вслух широкополому, - Тогда я смогу пройти здесь с тележкой и освободить вам проход. -
Недовольно возвращается на свое место у окна, за ним с трудом протискивается женщина.
Я дрожащими руками заканчиваю раздачу напитков. Тяну тележку по проходу в нос самолета. Раскладываю оставшиеся стаканчики и салфетки, и боковым зрением слежу за тем, в шляпе. Он встает и, дождавшись, пока соседка опять мучительно извлечет себя из кресла, почти бегом несется в заднюю часть салона, где находится туалет.
Мне всегда страшно, когда кто-то встает - просто так, чтобы размять ноги. А бывает, что пассажир не знает, что туалет у нас сзади, и уверенно направляется вперед, в сторону кабины экипажа. Дверь к пилотам, конечно, бронирована и запирается изнутри, и ключа у меня нет, но кто об этом знает? ...
***
.... Вчера мы прилетели в Сиракьюз в двенадцатом часу ночи. Пока добрались до отеля, в непрогретом шаттле уже и новый день настал. А вставать в рань-раннюю.
В шесть утра понуро тащимся в холодный самолет. Пройдет никак не меньше получаса, пока салон прогреется, и я смогу снять свой теплый форменный плащ, выданый на зимний сезон.
Хорошо хоть ребята, пилоты, веселые попались, пытаются взбодрить меня шутками, на что я реагирую сонной вялой улыбкой. Быстро, чтобы согреться, прохожу к туалету, подсвечивая себе фонариком, проверяю исправность огнетушителей в туалете и за последними пассажирскими креслами справа. Слева должна быть защитная противодымная маска. Пока пилоты не подключат свет, я не смогу проверить противопожарный детектор на потолке туалета. Проверяется он стержнем авторучки. Просто нажимаешь концом стержня, и он пищит. Поэтому вокруг датчика всегда следы от авторучки, будто кто- то специально рисовал.
Ребята наконец включили свет, и через несколько минут заработала отопительная система. Бегу обратно к буфету, там под потолком маленький вентилятор, который гонит теплый воздух в переднюю часть салона самолета. Ноги к этому времени почти бесчувственные от холода. Снимаю по очереди сначала один туфлю потом другую и приставляю их внутренней стороной вплотную к теплой струе воздуха. Быстро обуваюсь, пока не остыли. Ну вот теперь можно работать. Выглядываю в окно... что за ерунда - только что небо было чистое и вдруг повалил снег, на еще какой! Буквально за две минуты навалило сугробы, и снег все идет и идет.
- Ребята, мы хоть взлетим в такую погоду? - спрашиваю я своих пилотов.
- А куда мы денемся? Ну, если и упадем разочек, так ведь снег мягкий, - это они так шутят.
Заходит пожилой мужик, работник терминала, спрашивает, готова ли я к приему пассажиров. Говорит он медленно, стараясь выговаривать каждое слово и вроде как с акцентом.
- Вы откуда, - спрашиваю.
Мужик улыбается: "Вообще-то родился и вырос между Луизианой и Миссисипи, а медленно говорю, чтобы меня понимали. Мы там сами друг друга с трудом понимаем.."
"Давай, - говорю, - загружай пассажиров."
Он удаляется в тоннель рукава, соединяющего наш самолет с терминалом, и через несколько секунд начинают заходить пассажиры. Их сегодня всего двадцать два в пятидесятиместном самолете. Говорю им все, что полагается говорить в таких случаях: номер рейса, куда летим, когда и как пользоваться сиди плейерами и лэптопами. Рассаживаю по одному, чтобы им просторнее было - лететь-то почти три часа.
Считаю всех по головам, а заодно объясняю мужчинам, сидящим рядом с аварийными выходами, как им действовать в чрезвычайной ситуации.
Итак, все рассажены, авоськи разложены под сиденьями и над головой.
Сверяем цифры количества пассажиров с работником терминала, все сходится - двадцать два человека сидят.
Пора закрывать дверь и лететь. Заглядываю к пилотам. Первый пилот кивает, значит можно закрывать. Нажимаю на кнопку справа, и дверь - она же трап - начинает подниматься от земли. Останавливается на расстоянии вытянутой руки. Дотягиваю дверь вручную до конца и опускаю рычаг вниз.
Захлопываю дверь пилотской кабины, держу, пока ребята не защелкнут ее изнутри. Теперь мой бенефис - рассказываю пассажирам, как пользоваться ремнями безопасности и кислородными масками. Ну, все.
Делаю последний променад по салону, проверяя, все ли последовали моим указаниям. Все голубчики пристегнулись. Некоторые уже спят, послушно подняв спинку сиденья перед взлетом.
Выдвигаю откидной стульчик, сажусь, пристегиваюсь ремнями - один на пояс и два через плечи.
Пилоты перед взлетом всегда звонят по внутренней связи, чтобы убедиться, готова ли я к взлету. Вот и сейчас слышу их звонок, поднимаю трубку и уже открываю рот, чтобы сообщить, что готова, но меня перебивает командир экипажа: "Будем выгружать пассажиров, открывай дверь - что-то с компьютером, управляющим автопилотом. Лететь-то мы можем, но без пассажиров."
Я обвожу взглядом уже устроивших себе уютные гнездышки людей. Командир объявляет о поломке, приносит извинения. Поняв безнадежность ситуации, пассажиры встают, вытаскивают сумки и понуро плетутся к выходу.
Дверь уже открыта, я стою и, виновато улыбаясь, лепечу, что, мол, снег и холодно, и самолет не любит холода, и, вообще, мол, это хорошо, что заметили, а то разбились бы к чертовой матери.
Пассажиры, вяло улыбаясь, кивают, как бы в благодарность, что остались живы.
Салон опустел, и я вроде взбодрилась. Это что же - я теперь одна в салоне? выбирай место поудобнее и ложись спать. И пусть везут хоть на край света, очень уж спать хочется.
Но спать не ложусь, потому что я на работе. Пилоты суетятся, звонят куда-то, ждут указаний сверху. Я периодически подхожу и спрашиваю, нет ли новостей. Новостей пока нет, но командир экипажа знает, что либо в Мемфис нас отправят, где основная база нашей компании; либо в Миннеаполис, что, конечно, более приятно, потому что там мой дом.
Примерно через два часа получаем, наконец, указание лететь, ура!, в Миннеаполис. Закрываю дверь и летим. Ну, теперь, кажется, можно и поспать, пока никто не видит. Вытаскиваю несколько одеял и устраиваюсь на двух передних сиденьях. Пытаюсь уснуть. Становится холодно, я вылезаю из-под своих одеял и иду вперед, в кабину экипажа. Дверь открыта - от кого закрываться-то?
"Вы, что, - говорю, - думаете, что если людей нет, так и салон греть не надо?"
Смеются: "Ой, а мы забыли про тебя. Видели, там какая-то куча одеял на креслах и никого нет."
Шутники, ити их мать! Человек замерзает, а им хоть бы что.
"Давай, иди сюда, хватит спать, осталось минут пятьдесят лететь. Ты хоть когда-нибудь видела посадку из кабины экипажа?"
Я мотаю головой: нет, не видела.
Выдвигаю третье, складное, сиденье между креслами пилотов и сажусь.
"Смотри, - говорит Кейси, второй пилот, - вот это мы, а это самолеты вокруг нас." Показывает на монитор компьютера. Вижу кривую зеленую линию и маленький самолетик. Это, стало быть, наша траектория, а самолетик - это мы. Смотрю в лобовое стекло кабины. Ничего не видно, сплошные облака. Опять смотрю на монитор. Ага, эти ромбики обозначают два самолета, притаившиеся за облаками - один немного впереди и сбоку, другой, ну прямо на нас! Ойкаю и показываю на экран пальцем. Кейси смеется: "Так ты смотри, вот, видишь, цифры. Они указывают, на каком расстоянии от нас этот самолет. Видишь, одна тысяча шестьсот футов ниже нас."
Облегченно вздыхаю. Джейсон - первый пилот и командир экипажа - очень недоволен, что все три часа ему приходится держаться за штурвал - автопилот-то неисправен!
- Совсем, - думаю, - ребята разбаловались. -
Сижу и разглядываю мониторы. Все в двух экземплярах: со стороны командира экипажа и, словно в зеркальном отражении, со стороны второго пилота. Слева вверху непрерывно бегущие цифры. Это время полета, осталось 15 минут до посадки. Облако в окне становится рваным и, если приглядеться, уже просматриваются очертания земного ландшафта. Ребята притихли, идем на снижение. Я сижу тихо, как мышь. Глазами то на цифры на экранах, то на рваное облако за окном.
Кейси жмет на рычажок - слышен шум выдвигающихся стоек шасси.
Уже видно дома внизу и деревья, и шоссе. Я даже знаю, какое. Это четыреста девяносто четвертый фривей, пересекающий с востока на запад весь Твин-Ситиз.
Кажется, самолет набирает скорость, сейчас колесами заденем крыши зданий; надо же, не задели. Деревья-то, деревья - прямо на них летим! Опять пронесло. Вижу посадочную полосу и строй столбов с красными огнями. Ну, прямо в эти столбы летим! Пролетаем над столбами и огнями, и плавно, почти неощутимо касаемся колесами бетона посадочной полосы. Еще хочу, еще! - думаю про себя. Теперь я знаю, почему становятся летчиками. Да хотя бы ради таких вот ощущений можно все бросить и идти летать.

Февраль 2005 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ветеран форума




Сообщение: 1423
Зарегистрирован: 05.03.07
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 10:58. Заголовок: Песня и клип про ва..



Песня и клип про вас.. http://video.mail.ru/bk/che_int/30/23.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ветеран форума




Сообщение: 1432
Зарегистрирован: 05.03.07
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 13:21. Заголовок: Как стать стюардессо..


Как стать стюардессой?
Автор: Анна Родионова
Томские бортпроводницы с небом на «ты»

Татьяна Мочекова - сегодня руководитель отдельной группы бортпроводников Томского филиала «Авиакомпании «Сибирь». Под ее надежным крылом 25 «небесных ласточек» в основном составе группы и 35 стюардесс - в летнем. На период отпусков в девичий «летный отряд» набирают еще десять девушек, так как в это время график работы наиболее напряженный

Несколько лет назад юная Татьяна приехала в Томск учиться. Поступила в ТПУ, на электро-энергетический факультет, закончила его и…. стала стюардессой. Отлетала девять лет и возглавила группу томских бортпроводниц. О том, как стать стюардессой, какими качествами нужно для этого обладать, - наш сегодняшний с ней разговор.

- Какими качествами должна обладать стюардесса? Что она должна уметь делать?
- Основная работа бортпроводниц – это обеспечение безопасности пассажира. Нас учат всем правилам спасения людей, если не дай бог возникнет нестандартная ситуация, в том числе и выживать в незнакомой местности. Все стюардессы умеют оказывать любую помощь, медицинскую – само собой. Кроме этого, у девчонок должна быть идеальная выдержка, знания психологии на очень высоком уровне, умение увидеть то, что не видят другие, и предугадать желания пассажира – этому тоже учат. Ведь если что, ни по 02, ни по 03 не позвонишь… Все хлопоты и проблемы ложатся на хрупкие плечи стюардесс.

- В стюардессе все должно быть прекрасно?
- Требования к нашим девочкам довольно жесткие: по весу, по параметрам, по внешним данным. Внешность должна быть приятной, никаких тату, никаких золотых коронок или шрамов на лице, даже маленьких. Идеальный для стюардессы вес высчитывается так: рост минус 115. К примеру, рост 165 сантиметров, отнимаем 115, получается 50 килограммов. Но сразу хочу сказать, что девчонки держат себя в форме, постоянно сидят на диетах. Мне вообще иногда кажется, что они только росой и листиками питаются.

- С какими экстремальными ситуациями приходится сталкиваться в полете?
- Чего у нас только не было на борту! В 1980 году нашей проводнице Тамаре Никифоровой пришлось стать «повивальной стюардессой» - она приняла роды, на свет появился мальчик. Он москвич, живет в столице, но с Тамарой до сих пор поддерживает связь. У одной проводницы был такой случай - пассажир в небе затеял драку с соседями по креслу, причем был изрядно «под мухой». Оказалось – хулиган только что освободился из тюрьмы. Ну что делать? Девчонки связали его полотенцами, а после посадки сдали милиции в аэропорту.

Татьяна Архиповна считает работу стюардесс очень красивой, романтичной, независимо от того, в каком времени и при каком политическом строе приходится летать. Именно поэтому из этой профессии не уходят. И даж, если любимый человек ставит перед выбором: или я, или – небо, они выбирают второе. Небо.
Кстати

У стюардесс есть свои приметы: они никогда не фотографируются перед вылетом. Никогда ничего перед полетом не зашивают, и даже если юбка по шву разойдется, скрепляют булавками, скрепками, тем, что есть под рукой. И никогда не говорят: «Это мой последний рейс»… Даже перед отпуском или выходом на пенсию.

"never say never" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 954
Зарегистрирован: 06.06.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 18:48. Заголовок: Левый_Берег пишет: ..


Левый_Берег пишет:

 цитата:
и даже если юбка по шву разойдется,



Бывает что и не по шву)))

Мы летаем что бы Вы отдыхали... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 14:41. Заголовок: ***** Ольга Иванов..


*****

Ольга Ивановна не просто ходила по салонам и пересчитывала пассажиров. Она профессионально приглядывалась, кто как себя ведет, и мысленно отбирала кандидатов, которые могут задать ей в полете головную боль.
Эти трое, из ресторана, которых искали. Они уже в такой кондиции, что, пожалуй, головная боль будет у службы перевозок норильского аэропорта, когда станут будить их и выводить из самолета.
Еще одна веселая компания: эти добавили как раз перед посадкой, и сейчас в самом кайфе. Будут приставать к девчонкам, надо предупредить, чтоб те держались построже и не поддавались на провокацию, как давеча эта Наташа.
Напуганная дама… поглядывать, как бы не закатила истерику.
Слава богу, детей нет. Не то время, чтобы возить детей по северам.
Холеный мужик, крутой, стриженый, цепь золотая. Уж больно выпендривался при посадке; этот в полете достанет своими капризами и требованиями.
Дедушка хворый, таблетки глотает. Как бы не пришлось возиться с ним в полете.
Все эти заметки на будущее входили в свод неписаных правил, выработавшихся у опытной бортпроводницы за двадцать пять лет полетов. Она умела распределить внимание и силы бригады так, чтобы хватило на весь полет, вовремя подсказывала, чтобы не вышло какой оплошности, умела подставить плечо и подменить любую из девочек, если у той не все получалось. Особенно это касалось молодых, которым, по опыту своему, она еще не во всем доверяла. Если в плане выполнения своих обязанностей с каждой девочкой все обстояло более-менее нормально, то в моральном плане надо было подстраховывать тех, кто еще не выработал требующегося в работе определенного мужества и стойкости характера.
Она не уставала втолковывать, что бортпроводница на самолете не просто обслуживающий персонал, а прежде всего – спасатель. Поэтому при предполетной подготовке она особенно строго, еще и еще раз проверяла, как твердо знают девочки свои обязанности по аварийному расписанию. В экстремальной ситуации думать и подсказывать будет некогда, надо действовать, может быть, самостоятельно, может быть, будучи травмированной, может, в огне пожара, может, после посадки на воду. Наша задача – спасти людей при возникновении непосредственной опасности для их жизни, повторяла и повторяла Ольга Ивановна своим подчиненным.
Девочки иногда обижались на ее, как им казалось, излишнюю требовательность, даже придирчивость. Так обижается дочка на выданье на свою очень беспокойную, испереживавшуюся за судьбу дочери, но такую родную маму. Да они и годились ей в дочки: у самой Ольги Ивановны подросла дочь-невеста, и мать, взяв кредит на однокомнатную квартиру, не вылезала теперь из рейсов, чтобы заработать дочке на жилье.
Вот об этом и была нынче головная боль у старой бортпроводницы. Всю жизнь поднимая дочку одна, она боялась, что потеряет работу раньше, чем успеет расплатиться с банком.
Рассадив и пересчитав пассажиров, бригадир дала последние указания девчатам, расставила всех по местам и пошла докладывать командиру о готовности бригады к полету.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 25.01.14
Откуда: Estonia, Tallinn
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.14 16:17. Заголовок: В.В. Ершову спасибо...


В.В. Ершову спасибо.

obasja Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Форум создан 11 сентября 2006 года



Avia.Ru - Авиационные новости