Костюм стюардессы: небо, самолет, девушка и ее униформа Какая девочка не мечтала хотя бы недолго в детстве, что она станет стюардессой? А какой молодой человек (заметим, уже не ребенок) игнорировал подтянутых и ярких «небесных ласточек»? И если детские мечты о профессии очень быстро меняются (особенно, с появлением такой профессии как модель), то мужское внимание к стюардессам не ослабевает. Причины понятны. Оставим психологические предположения об эффекте случайного сиюминутного флирта психологам. Одна из причин в том, что внешность всегда играла не последнюю роль при жестком отборе претенденток, а вторая - в удивительно привлекательном костюме стюардесс.
Всегда подтянутый силуэт, костюм по фигуре (преимущественно с юбкой), аккуратный вид и яркие детали создают загадочный образ-сочетание профессионализма и женской привлекательности.
И это неудивительно - профессиональной униформе стюардесс уделялось внимание с момента появления этой романтичной профессии. Ведь стюардесса - это лицо авиакомпании, влияющее на первое впечатление. Кроме того, благодаря униформе ее можно отличить от остальных пассажиров.
И если принимать во внимание все особенности профессии, костюм стюардессы должен учитывать три момента:
1. Соблюдение фирменного стиля авиакомпании или национальных традиций страны, своеобразная визитная карточка авиалинии.
2. Удобство и функциональность, не сковывающие движения и позволяющие исполнять непосредственные обязанности с максимальным комфортом.
3. Создание приятного взгляду гармоничного образа, стиля.
Непростая задача, не правда ли? Тем почетней с ней справиться. Поэтому за решение азартно брались ведущие кутюрье мира, практически в каждом случае одерживая блестящую победу.
Пальму первенства история моды отдает Олегу Кассини - официальному дизайнеру Жаклин Кеннеди, Мэрилин Монро и Грейс Келли. Спустя всего 20 лет с момента появления профессии, в 1950 г. он создает фирменный костюм для стюардесс американской компании TWA.
В 1965 году итальянский дизайнер Эмилио Пуччи превратил костюм Braniff Airlines в элегантный ансамбль, разработав к летней и зимней форме шелковые шарфы, перчатки, ремни и сумки, туфли и зонты.
Самым большим революционером стал французский дизайнер Пьер Бальман, предложивший в 1972 г. Singapore Airlines поменять традиционный костюм на экзотический саронг кебайя. Приталенный жакет и юбка с ярким национальным орнаментом в технике батик и шаль сделали образ стюардесс сингапурской авиалинии настолько легкоузнаваемыми, что он стал использоваться в любой рекламной компании. А чуть позже повлиял на выбор китайских, индийских и малазийских компаний в пользу национального костюма. В исламских странах наряд стюардессы полностью отвечает мусульманским традициям - максимальной закрытости.
Маэстро Валентино своим экстравагантным решением наряда для стюардесс удалось не только создать запомнившийся образ, но и преодолеть кризис авиакомпании Southwest Airlines. Высокие белые сапоги и короткие шорты на привлекательных небесных ласточках привели к тому, что билеты на рейсы авиакомпании было невозможно достать.
Элегантную и утонченную форму с сочетанием бежево-песочного и нежно-голубого цветов разработал для корейских авиалиний Джанфранко Ферре.
В нашем веке самыми яркими стали разработки для Air France, British Airways и российских авиалиний.
Air France, до этого сотрудничавшая с Диором и Риччи. признала победителем в тендере Кристиана Лакруа. Воплощение французского изыска с элементами из культур клиентов Air France коллекция Лакруа состоит из 100 предметов, сочетающихся между собой - традиционный костюм французских авиалиний в синих тонах, серо-голубые платья с красными деталями, два варианта пиджака, пальто, куртки-парки, обувь, головные уборы и брюки. Новинка формы - шарф-жабо.
Коллекцию Джулиена МакДональдом для British Airways тоже отличает триумфальное появление брюк. Классический костюм в мелкую полоску привлекает деталями - запонками и пуговицами с логотипом, ярко-красной жаккардовой подкладкой, подчеркивающий строгий, но элегантный английский стиль. Фирменные цвета компании - красный, серебристый и синий.
Компания «Аэрофлот» отдала свое предпочтение Виктории Андрияновой. Благодаря ей, стюардессы этой компании облачатся в женственные блузки с вышивкой - ажурным узором с крохотными авиафигурками. А также в юбки, брюки, пиджак, шейный платок, плащ с капюшоном, пальто фирменных цветов Аэрофлота - синего, оранжевого и серебристого. В коллекцию входит шапка-боярка, фартук и кожаные перчатки, а также - революция в летной моде - синие колготки (летный устав предписывает стандартные бежевые).
Серьезно подошла к делу компания «Уральские авиалинии», тендер на право выразить фирменный стиль в костюме стюардессы выиграла модельер Наталья Соломеина. Небесные ласточки Урала оделись в синий костюм-двойку, отделанный красной бейкой, белые блузки и оригинальные красные жилеты без спинки. Завершает наряд шейный платок российского триколора.
Высокая мода придает костюму стюардессы тот шик и неповторимость, которые и делают его таким привлекательным и узнаваемым.
Дина Сереброва