Акции а/к «Сибирь» продадут конкурентам [15.02.08] Минтранс начал готовиться к передаче госпакета «Сибири» (25,5 %) ГТК «Россия». Об этом говорится в письме главы министерства Игоря Левитина, направленном 24 января президенту Владимиру Путину.
Министр сообщает, что его ведомство уже направило на согласование в Минэкономразвития проект распоряжения правительства об исключении 25,5 % акций «Сибири» из плана приватизации на 2007–2009 гг. Левитин также пишет, что одновременно к «России» предполагается присоединить «Кавминводыавиа». Минтранс подготовил и направил в Минэкономразвития проект указа президента об исключении авиакомпании из списка стратегических предприятий. Это лишь первый этап консолидации государственных активов на базе ГТК «Россия», говорится в письме Левитина. Затем авиакомпания должна получить ФГУП «Оренбургские авиалинии».
Укрупнить «Россию» за счет трех авиакомпаний Левитин предложил Путину еще в августе. Консолидация позволит «оптимизировать количество авиапредприятий, концентрировать ресурсы, необходимые для обновления парка, в первую очередь самолетами российского производства», пояснял министр. Путин поставил на письме Левитина визу «согласен».
Самолет авиакомпании S7. Компьютерная модель с сайта avsim.com
Четверть "Сибири" отойдет "России"
Министерство транспорта России начало подготовку к передаче 25,5 процента государственных акций авиакомпании "Сибирь" (торговая марка S7) ее конкуренту ГТК "Россия". Об этом пишет газета "Ведомости". Издание отмечает, что Минтранс уже направил на согласование в Минэкономразвития проект распоряжения правительства об исключении блокпакета "Сибири" из плана приватизации на 2007-2009 год. Кроме части "Сибири", к "России" Минтранс хочет присоединить и "Кавминводыавиа". После этого госкомпания должна получить "Оренбургские авиалинии".
Государство пыталось продать пакет акций в "Сибири" на протяжении последних нескольких лет, но на него не находилось покупателя. Это может быть связано с тем, что контрольный пакет акций авиавкомпании потенциальным акционерам консолидировать не удалось бы, поскольку большая часть ценных бумаг "Сибири" принадлежит жене гендиректора перевозчика Натальи Филевой и не продается.
Консолидация авиаперевозчиков на базе государственных компаний вступила в России в активную фазу в 2006 году, когда "Аэрофлот" договорился приобрести "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы" - двух государственных перевозчиков на Дальнем Востоке.
Вслед за госкомпаниями начали объединяться и частные. Например, "Красэйр" пытается создать альянс AirUnion на базе своей компании, "Домодедовских авиалиний", "Самары", "Омскавиа", "Сибавиатранса". Планируется, что контрольный пакет альянса будет принадлежать частным инвесторам. Против этого выступает глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов - он считает, что контроль в AirUnion должен остаться за государством.
"Сибирь" является одной из самых больших авиакомпаний в России. Ее пассажиропоток за 2007 год составил 5,7 миллиона человек. Компания владеет более чем 60 магистральными лайнерами.
Сообщение: 124
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 17.02.08 11:31. Заголовок: Создание обьеденен..
Создание обьедененной государтственной авиакомпании дело нужное и прогрессивное, но к сожалению, в том виде, в каком это все делается сейчас, это чистый популизм, перекладывание проблем с больной головы на здоровую. Тех кто как-то несет ношу, нагружают еще больше, а реальной помощи от государства нет. Если государство хочет создать крупную отечественную гос. авиакомпанию, то оно должно обеспечить эту компанию самолетами в большом количестве (желательно отечественными), оградить эту авиакомпанию от рисков связанных с резким изменением цен на авиатопливо и т.д.......Ничего этого нет и похоже в ближайшее время не будет. Государство избавляется от ненужных и убыточных активов. Все эти трупы перекладываются на плечи полутрупа. Реального массового производства самолетов в стране нет, есть штучное производство и очень много разговоров и популизма. Все пректы серийного роизводства провалены. Я вот по наивности думал, что хотя бы Гражданские Самолеты Сухого смогут переломить ситуацию, но изучив вопрос более детально, теперь сомневаюсь в этом. Все произойдет как всегда-большая PR компания, показуха, много разговоров, а в итоге деньги куда-то пропадут и конечного продукта не будет.
Отправлено: 17.02.08 12:32. Заголовок: По поводу самолетов ..
По поводу самолетов не соглашусь сейчас идет действительно авиационный строительный бум если раньше строилось по одному или вообще не строили то щас предприятиям не хватает не мощности, не помещений, не специалистов, а вот заказов как для себя так и на экспорт хоть отбавляй я больше чем уверена если все так же как сейчас пойдет мы не только поднимем самолетостроение но и войдем в тройку лидеров по производству, а по поводу такой ситуации которая щас то это очень просто объяснить если столько лет разваливать, а потом за один день не восстановишь это тогда получиться как в сказке по щучьему велению по моему хотенью!!!
Сообщение: 647
Зарегистрирован: 11.09.06
Откуда: Russia
Репутация:
1
Фото:
Отправлено: 18.02.08 04:06. Заголовок: aviator А что счас ..
aviator А что счас не делается для показухи, да все что угодно! Но это просто время счас пока такое, надеюсь чего нибудь поменяется. А что касается ГСС, на мой взгляд это сразу мне показалось показухой, просто понтов сильно много выкинули, да и куда он летать будет? У нас состояние полос да дибильное. Да и постройка! Где в Петропавловск-Камчатском? А почему не в Самаре? Бред какой то!
Сообщение: 125
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 19.02.08 10:09. Заголовок: АНАСТАСИЯ , нет ника..
АНАСТАСИЯ , нет никакого авиационного строительного бума, это иллюзия. Заказов действительно много, но никто их обеспечить не может. Страна реально производит 1.5 самолета в год в Ульяновске, 1 самолет в год в Казани и 1 самолет в год в Воронеже. Это что авиационно-строительный бум? И еще, здесь уже много раз писалось, с таким дохлым сервисом и отношением к эксплуатантам, навряд ли отечественным авиакомпаниям нужны будут отечественные самолеты. Трансаеро вот вынудили взять Ту-214, и они бедняги с ним и маются. Куда-нибудь сольют потом, наверное. Может быть и можно поднять наш авиапром, но только через десять лет титанического труда при полной поддержке и контроле государства.
Отправлено: 19.02.08 18:09. Заголовок: Бум есть наши авиако..
Бум есть наши авиакомпании не единичные, а многие хотят брать наши самолеты но их к сожалению нет,а один два их не устраивают насчет выпуска то да но это временно я уже писала что поднять сразу из не бытия все не возможно поэтому когда наши начнут собирать больше то наши авиакомпании будут их брать.
Отправлено: 19.02.08 20:51. Заголовок: В свое время этот па..
В свое время этот пакет хотели купить наши АФЛовские начальники, но когда поняли , что с этого бабла не поимеешь и ничего не прибавится, то сразу отказались от покупки.
АНАСТАСИЯ «Любая покупка акций это уже прибавление, а значит и новый виток в развитии авиакомпании!» как бы этот виток в штопор не увел. Кому реально нужно подобное укрупнение пакетов? Это же не получение полного контроля на а/к.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет