Форум бортпроводников авиакомпании



 
Сейчас на борту: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 364
Зарегистрирован: 11.09.06
Откуда: Россия , Москва
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.07 09:57. Заголовок: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К АВАРИИ ПРИ ПОСАДКЕ ИЛИ ВЗЛЕТЕ



КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К АВАРИИ ПРИ ПОСАДКЕ ИЛИ ВЗЛЕТЕ

Все аварии при взлете и большинстве аварий при посадке являются неожиданными. Те мероприятия, которые вам следует провести для увеличения ваших шансов на спасение, должны быть осуществлены перед каждым взлетом и посадкой, так как возможности получения предупреждения об аварии весьма ограничены или вовсе отсутствуют. Эти мероприятия легко выполнимы и могут быть проделаны незаметно, не привлекая внимания. Таким образом, при наличии или отсутствии предупреждения, следуя этим правилам, вы увеличите ваши шансы выжить в столь редкой, но все же возможной ситуации, какой является авария самолета.
Верхняя одежда
Надевайте пальто. Вследствие аварии может возникнуть пожар, и пальто может обеспечить вам некоторую защиту, в которой вы будете нуждаться в таких условиях.
Вот пример. У самолета DC-9 заглохли оба двигателя при пролете грозовой области, но перед тем как он совершил аварийную посадку на шоссе в Джорджии, один из пассажиров снял с верхней багажной полки свое кожаное пальто. Когда самолет заскользил по земле, он услышал звуки, характерные для пожара: “…как будто трещала и хлопала гигантская паяльная лампа”. Когда самолет остановился, он был объят пламенем. Пассажиру, освободившемуся от ремней безопасности, на голову капнул расплавленный пластик с горевших панелей потолка. Он набросил свое пальто на голову, но горящий материал имел столь высокую температуру, что он вызвал тление пальто. Но не будь этого пальто, пассажир наверняка получил бы тяжелые ожоги, которые могли иметь столь катастрофические последствия для пассажира, что он мог бы утратить способность покинуть самолет. Как оказалось, он был последним человеком, выскочившим из самолета .
К сожалению, не все пальто создают одинаковую защиту от огня. Многие синтетические материалы легко загораются и расплавляются при соприкосновении с пламенем, и это может привести к тяжелым ожогам. Но некоторые натуральные материалы, особенно шерсть и кожа, могут оказаться хорошей защитой от огня.
Если вам неудобно носить пальто в течение длительных полетов, оставайтесь в нем по крайней мере до момента, когда завершится взлет, а потом снимите его. А за несколько минут до посадки опять наденьте его. Большинство пассажиров ждут, пока самолет приземлится и вырулит к стоянке, и тогда почти все они встают, чтобы надеть пальто в одно и то же время. То обстоятельство, что вы наденете пальто перед посадкой не только обеспечит вам некоторую дополнительную, защиту, но также будет способствовать тому, что вы избавите себя от толкотни в проходе между кресел.
Обувь
Продумайте, в какой обуви вы будете при аварийной эвакуации, если только вы не носите туфли на высоких каблуках, или если только памятка пассажиру по безопасности полета или специальные пояснения стюардессы не содержат рекомендации пассажирам снять обувь перед эвакуацией. На некоторых авиалиниях пассажиров предупреждают снять обувь для того, чтобы защитить от повреждения надувные спасательные трапы или надувные плоты. На других линиях пассажиров просят не носить туфли на высоких каблуках, а на некоторых авиалиниях всем пассажирам разрешают носить ботинки. Основной причиной предпринимаемых мер предосторожности является то обстоятельство, что старые спасательные трапы, которые до сих пор находятся в эксплуатации, были изготовлены из сравнительно тонкого материала, который легко может быть порван даже мужскими ботинками.




Рис. 6.1. Схема из памятки пассажиру по безопасности полета, рекомендуется снимать туфли перед дверным проемом (это, по-видимому, не очень удачное предложение, так как может замедлить эвакуацию)
Однако спасательные трапы и плоты современного производства изготовлены из более прочного материала с большой прочностью на прокол.o Но некоторые виды обуви могут проткнуть буквально любой материал. Женские туфли на высоких каблуках могут иметь шпильки, опорная площадь которых не превышает 3 см2. Средняя американка весит 63 кг, в то время как 5% американок весит больше 94 кг [2]. Если относительно тяжелая женщина на высоких каблуках прыгнет с высоты, ну пусть 0,5 м, на трап или плот, причем приземлится на одну ногу, она создаст давление, исчисляемое сотнями килопаскаль. Всего лишь несколько материалов могут выдержать такое давление.
Но ваша обувь вам может пригодиться для защиты ваших ног после аварии. Тот самый пассажир, который надел свое кожаное пальто во время аварии самолета DC-9 в Джорджии, получил тяжелые травмы ног во время эвакуации. В соответствии с инструкцией, полученной от стюардессы, перед посадкой он снял свои ботинки [3]. Скрученный и покореженный металл пола кабины, горящее топливо на земле, а также металлические осколки, разбросанные вокруг самолета, потерпевшего аварию, могут вызвать тяжелые травмы ступней ног у тех, кто должен спрыгуть с борта самолета и бежать прочь от него, особенно в темноте. Поскольку травмы ног могут помешать эвакуации, на многих авиалиниях в настоящее время пассажирам рекомендуется не снимать обувь, если только у нее нет высоких каблуков. Если вы носите туфли на высоких каблуках, я предлагаю носить их в руках и надеть их после того, как вы сойдете со спасательного трапа.
В некоторых памятках пассажиру по безопасности полета показано, что пассажиркам следует снимать туфли на высоких каблуках у дверного проема (рис. 6.1). Я настоятельно рекомендую пассажиркам не ждать, когда они подойдут к дверному проему и снимут там свои туфли, так как если многие пассажиры будут поступать таким образом, это может замедлить эвакуацию тех, кто ждет своей очереди на выход. Если вы носите туфли на высоких каблуках, отойдите в сторону от потока остальных пассажиров и снимите туфли. Не загораживайте дорогу тем, кто пытается эвакуироваться.
Пассажирам следует оставаться в обуви, будут ли это туфли на высоких каблуках, или нет, если путь эвакуации не требует применения надувного трапа или если им не придется садиться в надувной спасательный плот. У большинства самолетов с узким фюзеляжем имеются аварийные выходы на крыло, которые ведут прямо на металлическую поверхность крыла. Не снимайте обуви, когда пользуетесь этими выходами. Но на некоторых широкофюзеляжных самолетах, включая В-747 и DC-10, применяются надувные спасательные трапы, которые перекидываются над крылом. Такие трапы могут быть повреждены высокими каблуками.
Кроме того, на самолетах таких, как В-727, и некоторых моделях В-737 и ВАС-1-11 имеются металлические лестницы, которыми вы можете воспользоваться при эвакуации в аварийной ситуации. Их нельзя повредить туфлями на высоких каблуках. Если вам придется пользоваться аварийным выходом на крыло или металлическим трапом, тогда снимать обувь не следует. Но если вам придется пользоваться надувным оборудованием (трапы и спасательные плоты) после вынужденной посадки на воду, в этом случае стоит хорошенько подумать относительно ношения обуви при эвакуации.
Ремни безопасности
Тщательно подгоните ремень безопасности перед каждым взлетом и посадкой. Чем больше слабина в вашем ремне безопасности, тем у вас больше шансов получить травму. Если вы сидели в прямой позе, как это бывает при нормальных взлете и посадке, но ваш ремень безопасности был застегнут с большой слабиной у талии, вы можете при аварии сползти под ремень, как это показано на рис. 6.2. Такой рывок, который называют “подныриванием”, может вызвать тяжелые повреждения внутренних органов. Ремень безопасности должен быть закреплен как можно ниже у ваших бедер. Особенно строго придерживаться этой рекомендации следует беременным женщинам. Не надо допускать, чтобы ремень ездил по бедренным костям, так как это может привести к повреждению внутренних органов из-за сильного удара при аварии.
Если вы находились в закрепленном положении, но в ремне безопасности была слабина, вы сползете вперед и ударитесь головой, а ногами ударитесь о кресло перед вами с гораздо большей силой, чем в том случае, если ваш ремень был бы тщательно пригнан у ваших бедер. Кроме того, если ваш ремень безопасности внезапно уплотнится у вашей талии, не исключено, что это обстоятельство вызовет внутренние травмы.




Рис. 6.2 Схема ремня безопасности, надетого со слабиной, отчего пассажир во время аварии может подскочить под ремень

Фиксированная поза
Необходимо знать, в какой позе следует себя зафиксировать, чтобы уменьшить тяжесть травмы, получаемой при аварии. Даже если ваш ремень безопасности был плотно притянут у талии, при аварии, сопровождаемой сильным ударом, вы все же можете получить ненужные травмы рук и ног точно так же, как головы и шеи, если вас швырнет на кресло, находящееся перед вами, или ударит о подлокотники вашего собственного кресла. Допустим, что вы сидите в прямой позе, ремень пристегнут, и вдруг самолет терпит аварию, при которой возникают относительно небольшие перегрузки в 1,5-2 единицы при направлении ускорения вперед. Согласно исследованию Федерального авиационного управления, даже при аварии, сопровождаемой столь незначительным ударом, ваше тело может сложиться в поясе пополам [4]. В результате ваши голова и руки, точно так же и ноги, могут стукнуться о кресло, находящееся перед вами. Но если сгруппироваться в определенной позе, можно снизить риск получения травмы.
В одном из сообщении Национального комитета по безопасности перевозок показано, как важно занять фиксированную позу для снижения тяжести травм, которые можно получить при аварийных посадках. 18 апреля 1978 г. вертолет с 15 пассажирами на борту при трех членах экипажа потерпел аварию в аэропорту Ньюарка, штат Нью-Джерси. 3 пассажира погибли, а 10 других, наряду с членами экипажа, были тяжело ранены. Но двое пассажиров перед самой аварией зафиксировали себя в согнутом состоянии. Даже при том, что они сидели в передней кабине, где имели место фатальные исходы и произошло большинство тяжелых травм, эти двое отделались небольшими ушибами [5].
В том же сообщении Национального комитета по безопасности перевозок приводятся данные о трех других авариях. Все они относятся к самолету “Твин Оттер”. Это самолет местных авиалиний, на борту которого могут летать до 20 пассажиров. Один из самолетов разбился при заходе на посадку в аэропорт Кэпп-Мэй-Каунти, штат Нью-Джерси, 12 декабря 1976 г. Из 8 пассажиров и 2 членов экипажа, бывших на борту, трое пассажиров и один член летного экипажа погибли. Предупреждения о грозящей аварии не было, но один девятнадцатилетний молодой человек, который сидел во втором ряду кресел, пригнул голову, зажав ее между колен, так как он страдал воздушной болезнью. Этот молодой человек отделался легкими ушибами, и это при том, что трое сидевших рядом с ним пассажиров в ряду, расположенном перед ним, скончались от полученных ими ран в голову и грудь во время удара.
Другая авария произошла 4 декабря 1978 г., когда “Твин Оттер” разбился, врезавшись в едва покрытые снегом горы в окрестности Стимбоут-Спрингс, штат Колорадо. Из 20 пассажиров и двух членов экипажа, бывших на борту, 1 пассажир и 1 член экипажа погибли, в то время как остальные 14 получили при падении тяжелые травмы. И в этом случае предупреждающего сигнала не было, но одна двадцатишестилетняя женщина, которая сидела в середине кабины, заняла, испугавшись, фиксированную позу. Она отделалась лишь небольшими травмами, хотя другие пассажиры, сидевшие с ней рядом, были тяжело ранены.
В третьем самолете “Твин Оттер” было 16 пассажиров и 2 летчика. Этот самолет разбился при заходе на посадку в местный аэропорт Нокс Каунти вблизи Рок-ленда, штат Мэн, 30 мая 1979 г. Одним из пассажиров этого самолета был шестнадцатилетний юноша, который сидел около хвостового отделения самолета. Сигнала, предупреждающего об аварийной ситуации, не поступало, и большинство пассажиров в это время спали или читали. Вдруг этот юноша, смотревший в окно, увидел, что самолет вот-вот врежется в лес. Он быстро спустил голову и зафиксировал руки и колени на кресле, впереди сидевшего пассажира. И хотя его кресло, наряду с большой частью других кресел в самолете было сорвано с пола во время страшного удара, он получил лишь переломы ноги, а также черепную травму.
И хотя все три аварии произошли с самолетом “Твин Оттер”, Национальный комитет по безопасности перевозок не сделал из этого вывод, что самолет этого типа менее надежен, чем другие, а пришел к заключению, что люди, которые принимают фиксированные позы, увеличивают свои шансы на выживание при аварии. На гражданских авиалиниях нет единой точки зрения на то, какая фиксированная поза является самой подходящей для всех пассажиров. Практически не может быть универсальной фиксированной позы, которая обеспечивала бы наибольшую защиту для каждого, так как габариты пассажиров неодинаковы. Это могут быть маленькие дети, летящие с родителями. Это могут быть дети постарше, сидящие в кресле самостоятельно и имеющие ремни безопасности. Это могут быть и беременные женщины, а также очень полные или высокие люди. Некоторые без труда могут согнуться и уложить голову на колени, другие не в состоянии это сделать из-за некоторых физических ограничений, таких, как пониженная гибкость, обусловленная возрастом или чрезмерной полнотой.
Непосредственно перед аварией можно часто услышать, как стюардессы выкрикивают: “Схватитесь за лодыжки”. Но может оказаться, что такая попытка не обеспечивает наиболее подходящую позу для каждого пассажира. Многие кресла для пассажиров располагаются довольно тесно друг к другу. Таким образом, между вашими коленями и креслом, находящимся впереди, остается каких-нибудь 5 см. Даже если вы обладаете достаточной гибкостью, чтобы согнуться и схватиться за лодыжки, впереди расположенное кресло может помешать вам сделать это, если у вас большой рост. А если бы вы откинули голову и повернули шею в сторону в попытке дотянуться до лодыжек, внезапная остановка самолета может привести к травме шеи. На основании этих соображений Федеральное авиационное управление рекомендовало на выбор несколько фиксированных поз [б].
Наиболее подходящая фиксированная поза для большинства пассажиров показана на рис. 6.3. После того как вы закрепите свой ремень безопасности и крепко его затяните, наклонитесь вперед и положите в скрещенном положении ваши руки на кресло, расположенное впереди вас. Прижмите голову к рукам. Продвиньте ноги вперед, насколько это можно, но не пытайтесь просунуть их под кресло, находящееся перед вами, так как если кресло сломается, оно может повредить нижнюю часть ваших ног.




Рис. 6.3. Схема фиксированной позы, рекомендованной Федеральным авиационным управлением с креслом впереди



Рис. 6.4. Схема рекомендуемой фиксированной позы при отсутствии впереди вас кресла
Фиксированная поза наиболее эффективно уменьшает вероятность получения травм, если вам удастся так компактно расположить голову, руки и ноги, чтобы они оказались зажатыми при аварии. При большинстве аварий самолетов, сопровождаемых мощными ударами, вас бросает вперед и может быть вниз. При некоторых авариях на пассажиров действуют значительная боковая сила, если самолет скользнет в сторону, а затем внезапно остановится. В небольшом числе аварий на пассажиров действовали значительные силы, направленные вверх или назад. Поэтому, укладывая голову на руки, положенные на кресло перед вами, удерживайте голову от удара по креслу, расположенному перед вами. Вытягивая вперед ваши ноги перед аварией, удерживайте их от резкого движения вперед и удара .по нижней части кресла.
Если перед вами нет кресла, тогда согнитесь и плотно сцепите ваши руки под коленями. Голову надо уложить на колени или по крайней мере поместить голову в самое низкое положение, насколько это вам удастся. А ваши ноги надо упереть в пол, выдвинув их вперед как можно дальше (рис. 6.4). Такая поза удержит ваши руки от разбрасывания, а голову от резких рывков и вращении и ударов о подлокотники кресла, а также удержит вас от столкновения с сидящими рядом пассажирами.
Обычно на авиалиниях родителям разрешается держать маленьких детей у себя на коленях. Хотя для родителей это и удобно, поскольку не надо брать билеты детям на самолет, но создает для ребенка определенный риск [7]. До середины 1982 г. ни одна из защитных систем, разработанных применительно к автомобилю, не была рекомендована для применения в самолете. Но в апреле 1982 г. автомобильное кресло, спроектированное для удержания ребенка весом до 18 кг или ростом до 1 м (включая большинство детей в возрасте до 4 лет), было утверждено Федеральным авиационным управлением в качестве .системы по фиксации детей в гражданском самолете при взлетах и посадках. Это устройство, названное безопасным детским креслом, изготовляется компанией “Коско Петерсон” в Колумбии, штат Индиана. В перспективе возможно, что и другие автомобильные кресла смогут быть рекомендованы для использования в самолете [8], но следует считаться с необходимостью тщательной проверки их пригодности в авиации.
В случае аварии существует большая степень риска получения ребенком травм, если он будет находиться в кресле без фиксации привязной системой, подогнанной по габаритам соответствующим образом. Ну а поскольку держать ребенка на коленях при езде в автомобиле опасно, то это тем более опасно в полете на самолете. При четырехкратной и большей перегрузке ребенок, весивший около 5 кг, внезапно станет весить свыше 27 кг. При таком весе родитель фактически не в состоянии будет удержать своего ребенка. А какой-либо методики фиксации маленького ребенка или ребенка постарше, которого держат на коленях, одобренной Федеральным авиационным управлением, нет.
Если подан предупреждающий сигнал о возможной аварии, а кресло, гарантирующее безопасный полет ребенка, отсутствует, тогда при наличии свободных кресел ребенок в возрасте года и более должен быть посажен в свободное кресло и закреплен в нем с помощью ремня безопасности. Чтобы надежно и безопасно удержать ребенка в кресле, следует подложить под него подушку или другого рода подкладку. Для уменьшения вероятности травм брюшной полости следует избегать класть какую-либо прокладку между ребенком и ремнем безопасности [9].
Младенцев до года вряд ли можно зафиксировать с помощью ремня безопасности. Центр тяжести ребенка расположен достаточно высоко над его бедрами, и при аварии ребенок может без труда выскользнуть вверх из-под ремня безопасности. Нет единого мнения о наилучшем способе удержания или фиксации ребенка во время аварии самолета. Это вызвано тем, что нет подходящего надежного способа удерживания ребенка при ударе. Если аварийной ситуации предшествует предупредительный период, на некоторых авиалиниях используется следующий прием: ребенка заворачивают в шерстяное одеяло и укладывают на пол у переборки перед родителем. В такой позе ребенок как бы окажется уже в том положении, в которое его забросит вперед или назад в большинстве аварий (рис. 6.5).




Рис. 6.5. Схема спасения при аварии: при наличии времени завернуть ребенка в шерстяное одеяло и положить его на пол рядом с перегородкой



Рис. 6.6. Схема спасения ребенка при аварии: на коленях поперек тела матери



Рис. 6.7. Схема спасения ребенка при аварии: на коленях у родителей



Рис. 6.8. Схема спасения ребенка при аварии: поперек груди родителя в диагональном направлении
Такой прием был использован на самолете DC-8 во время аварии, когда самолет рухнул в Портленде после того, как у него кончилось топливо [10].
На некоторых авиалиниях предлагают несколько иную фиксированную позу для ребенка: его надо уложить поперек тела на колени взрослого, как это показано на рис. 6.6. Иной вариант позы ребенка, предложенный на других авиалиниях, приведен на рис. 6.7: ребенка усаживают на колени к родителю, но лицом назад. В такой позе ребенок уже прижат к спинке кресла, расположенного впереди, причем голова и туловище ребенка удерживаются сбоку от корпуса родителя, а не перед плечом родителя. Еще одна поза: ребенка рекомендуют держать поперек груди в диагональном положении - в традиционном положении укачивания (рис. 6.8).
В любой из приведенных поз, думается, не исключается, что и ребенок, и взрослый могут получить травмы во время удара в результате взаимного столкновения. Возможно также, что из-за того, что родитель во время удара будет не в состоянии удержать ребенка, он может упасть. В настоящее время отсутствуют всеобъемлющие экспериментальные исследования по установлению фиксированных поз как для маленьких детей, так и взрослых при реальных условиях аварии из-за трудности проведения экспериментов с привлечением добровольцев с младенцами.



ГЕЛЬКА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


воплотившая мечту




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 27.08.12
Откуда: Россия , Питер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 02:13. Заголовок: дай Бог никогда чтоб..


дай Бог никогда чтобы эта инструкция не пригодилась....(((

и, думаю, люди, с которыми это случилось...либо совсем ничего не успели понять...Либо просто там не до этого, как вспоминать все эти приемы...:(

Скоро я буду с тобой...мое небо.... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ветеран форума




Сообщение: 1738
Зарегистрирован: 05.03.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 04:17. Заголовок: Анна пишет: дай Бог..


Анна пишет:

 цитата:
дай Бог никогда чтобы эта инструкция не пригодилась....(



....мои близкие 2 раза в такой ситуации оказывались...

"never say never" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Форум создан 11 сентября 2006 года



Avia.Ru - Авиационные новости