Отправлено: 04.10.08 14:15. Заголовок: Вот даже как...
Специальный авиаотряд "Россия", созданный исключительно для обслуживания всего высшего руководства страны, приступил к формированию нового парка самолетов. Об этом в интервью, опубликованном "Российской газетой" во вторник, рассказал управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.
По его словам, для нужд спецотряда заказаны несколько Ту-214, а также так называемый специальный ретранслятор - самолет, который в полете обслуживает руководство страны специальной связью. В ближайшее время управделами президента намерено заказать Ту-204-300, который заменит Ил-62. "Эта программа рассчитана на 4-6 лет. Самолетов будем заказывать от двух до четырех каждой серии", - заявил Кожин.
Еще одним направлением работы в этой сфере, как отметил чиновник, является развитие строительства небольших среднемагистральных самолетов - Ан-148, Ту-334 и RRJ. Какой из них будет выбран для "России", пока неясно.
Необходимость обновления парка спецсамолетов Кожин пояснил тем, что большинство машин, из которых состоит отряд в настоящее время, не отвечают международным требованиям по шумам, из-за чего возникают трудности с получением разрешения на их полеты за рубеж. В какую сумму обойдется обновление, управделами не уточнил.
По его словам, сегодня специальный авиаотряд состоит примерно из 30 единиц различной техники – это два президентских Ил-96-300, два Ту-214, несколько модифицированных вертолетов Ми-8, а также самолеты Ил-62, Ту-154М, Ту-134 и Як-40.
Отправлено: 04.10.08 14:16. Заголовок: У Путина будет новый..
У Путина будет новый самолет
На Воронежском авиазаводе завершается работа над новым самолетом российского президента. "Русская служба BBC", 8 августа 2003 г.
"Ил-96-300 ПУ" станет вторым путинским самолетом - тот, на котором сейчас летает Владимир Путин, достался ему еще от Ельцина.
У президента должно быть минимум три самолета
Эксперты по авиационной безопасности утверждают, что у авиапассажира такого уровня, как президент России, должно быть по крайней мере три персональных самолета. Сейчас основное авиатранспортное средство Путина, "Ил-96-300" с надписью "Россия" на борту, подстраховывает "Ил-62", машина устаревшая и технологически, и морально.
Новый путинский "Ил" проводит на стоянке завода последние дни. Как говорит главный инженер завода Михаил Шушпанов, работу над ним ведут в три смены.
Сейчас на борту монтируют комплекс связи и так называемое "спецоборудование", о котором авиастроители из соображений безопасности не рассказывают.
Офис в воздухе
Зато о внутреннем убранстве президентского лайнера известно почти все. Оформлением интерьера машины занималась британская фирма Diamonite Aircraft Furnishings. Ее исполнительный директор Дэвид Кокс говорит, что отделка самолета обошлась России в 15 миллионов долларов. Владельцы частных самолетов такого размера обычно платят за интерьер вдвое, а то и втрое больше.
Ил-96-300 стандартной комплектации
Размах крыла 57,66 м
Число мест 300
Максимальная коммерческая нагрузка 40 тонн
Крейсерская скорость на высоте 10100 м. - 850-900 км/час
Практическая дальность полета с полной нагрузкой - 7500 км
Выпускается с 1992 года
"Поднявшись на борт самолета, вы увидите полностью самодостаточный офис, комнату для проведения медицинских процедур, затем конференц-зал, каюты для министров и, наконец, уже в хвосте самолета - помещение для журналистов, - рассказывает Дэвид Кокс. - Мы использовали труд российских специалистов, поэтому удалось снизить затраты вдвое, а то и втрое против обычного".
Выделенных Кремлем денег хватило на то, чтобы оформить все горизонтальные поверхности самолета деревянными вкладками и оклеить стены специальной негорючей пленкой под дерево. Поверх пленки и деревянных вкладок развешены гобелены, дизайн которых выдержан в светлых тонах. Все вместе, как говорит Дэвид Кокс, выглядит красиво и достаточно строго.
Возможно, кое-кому из побывавших на борту ельцинского "борта №1" самолет Путина даже покажется слишком скромным. Убранство лайнера, на котором летал первый российский президент, обошлось, по разным оценкам, в 35-40 миллионов долларов.
Экономия
"Боинг-747" президента США, построенный еще в 1990 году, стоил, по данным американского журналиста Кеннета Уэлша, около 300 миллионов долларов.
Сэкономить деньги воронежским авиастроителям помогло прежде всего то, что импортного на путинском самолете совсем немного. В Воронеже всячески подчеркивают, что в этом лайнере ставка сделана на российские приборы, материалы и технологии.
Путинский "Ил" будет сдан в эксплуатацию 30 августа. Ему присвоен бортовой номер 96016. Цифры поменяли в последний момент - еще совсем недавно лайнер проходил по документам как "Борт 96013", но, как пишут российские газеты, от числа "13" было решено на всякий случай все-таки избавиться.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет